Принимаем квартиру в новостройке
Благодаря низким ставкам и программам льготной ипотеки рынок жилья во второй половине 2020 года переживает бум активности. Мысля на перспективу, наше издание подготовило краткое пособие по приёмке квартиры в новостройке.
Что обсудить с застройщиком, на что обратить внимание и что требовать?
Подготовка к приемке квартиры. Что нужно сделать до?
Убедитесь, что пока всё идет по закону. Согласно закону о долевом строительстве застройщик должен:
- Получить разрешение на эксплуатацию объекта.
- Официальным письмом информировать дольщиков о готовности к передаче.
Ваша задача после получения уведомления:
- Записаться на приемку квартиры.
- В течение 2 месяцев после уведомления приехать на осмотр и прием объекта.
Внимание! Если в течение 2 месяцев вы никак не отреагируете на уведомление, то застройщик имеет право подписать акт приемки в одностороннем порядке. Имейте это в виду, если застройщик предложит провести процедуру приема жилья через 3 и более месяцев.
- Перечитать договор долевого участия (ДДУ), проектную документацию и выписать моменты, которые будете проверять на месте. В этих документах содержится исчерпывающая информация о вашем будущем жилье: общая и жилая площадь, перегородки, материалы пола и стен, конфигурации и производитель дверей и окон, особенности отделки и другое.
- Подготовить всё, что может понадобиться на месте:
o Паспорт и договор
o Листы бумаги, ручки, планшет (или то, на чем будете писать)
o Мел, маркер, чтобы фиксировать и обводить дефекты
o Зарядку от телефона, чтобы проверять розетки
o Зажигалку, чтобы проверить работу вентиляции и наличие щелей в окнах
o Лампочку для проверки патронов
o Фонарик
o Рулетку
o Уровень
o Табуретку или стремянку
На месте. Процесс приема-передачи квартиры
Сами или с усами?
Начнем с того, что вам не обязательно вникать во все тонкости самостоятельно. Можно нанять специалиста, который проверит наличие дефектов, все зафиксирует и сориентирует, как должно быть.
Стоимость работы такого эксперта разнится в зависимости от площади помещения и вида отделки. Также можно доплатить за замер радиационного и электромагнитного фона.
Цена за услуги приёма квартиры площадью 35 м2 без отделки у профессиональных компаний начинается от 2000 рублей. Если пригласить стороннего специалиста, который занимается ремонтом, возможно удастся сэкономить.
Действия застройщика
Ключевая задача застройщика – подписать с вами акт приема-передачи объекта сразу. Ему не выгодно растягивать этот процесс до исправления всех найденных дефектов. Поэтому вас будут уговаривать подписать документы на месте и убеждать, что все исправят.
В правдивости обещаний можно не сомневаться, если вы покупали недвижимость через профессиональное агентство, которое работает только с надежными застройщиками и тщательно их проверяет.
На осмотр и приём жилья с вами отправится представитель компании. Обязательно уточните, что у него есть доверенность и он уполномочен подписывать документы от юридического лица продавца и что-то вам гарантировать.
Некоторые застройщики сразу предоставляют клиентам бланки дефектовки, в которых вы сможете указать все недочеты. Если такую форму вам не дадут, воспользуйтесь своими листами.
Что проверять?
Приступаем к самому ответственному делу – приёмка своего нового жилья. Как правило, последовательность действий такая: окна – входная дверь – полы –стены – потолки – инженерные системы (отопление, водоснабжение, водоотведение, вентиляция, электрические и слаботочные системы).
Окна
Проверяем есть ли сколы, царапины, окалины на стеклах. Смотрим количество монтажной пены. Если ее более 4 см, то скорее здесь спрятан дефект. При помощи зажигалки тестируем герметичность уплотнителя: если пламя отклоняется в сторону сквозняка, то герметичность нарушена.
Проверьте работу фурнитуры и обратите внимание на откосы и подоконник.
Дверь
Убедитесь, что дверь сохраняет свое положение. Если она открывается или закрывается сама, то коробка установлена неровно. Замки должны открываться и закрываться плавно, без усилий. Соответствует ли установленная дверь той, что указана у застройщика в договоре.
Стены
В панельной новостройке тщательно рассмотрите панельные стыки. Убедитесь, что между ними нет зазора.
В монолитном доме поверхность стены должна быть ровной.
Если при постукивании по полу и потолку слышен глухой звук, значит, есть пустоты.
Обратите внимание на цвет бетона – равномерный светло-серый. Темно-серые тона намекают на промерзание бетона.
Пол и потолок
Отсутствие трещин и следов замазки говорит о качественной стяжке. Верхний слой пола не должен крошиться.
Измерьте высоту потолка лазерной или обычной рулеткой. Перепад высоты в разных частях квартиры должен быть не более 1см.
Швы на полотке должны быть замазаны аккуратно.
Попробуйте постучать по слою штукатурки молотком: она не должна отваливаться.
Сантехника и вентиляция
Хорошим знаком будет отсутствие протечек и подтеков, особенно на соединениях батарей отопления.
Посмотрите, есть ли вода и запишите показания счетчиков.
Для проверки работы вентиляции поднесите зажигалку к шахте, пламя должно затягиваться внутрь.
Спрашивайте и проверяйте гарантии и паспорта на счетчики.
Электрика
Самый простой способ проверить электрику – вставить в розетку зарядку от мобильного и посмотреть, будет ли заражаться телефон.
Что делать с найденными дефектами?
Зафиксируйте каждый найденный недочет в специальном бланке или на простом листе бумаги. Это и будет ваш акт дефектовки, который должны подписать стороны, указанные в ДДУ.
Напомним, что застройщик будет настаивать на подписании акта приема-передачи сразу, гарантируя, что все будет исправлено.
Здесь уже решать вам. Можете подписать, но не ограничивайтесь честным словом представителя компании. Запросите официальное гарантийное письмо, в котором будет указан весь перечень дефектов с описанием и сроками исправления. При наличии такого документа подписывайте акт приёмки.
Если вы поторопились, подписали акт приёма-передачи, а потом обнаружили недостатки, то времени на составление претензии у вас достаточно.
Около 5 лет дом находится на гарантии, инженерное оборудование – 3 года. В течение этого периода можно написать претензию и направить застройщику.
Если вы самостоятельно исправили проблемные моменты, то согласно 2п. 7 статьи закона о дольщиках, можете требовать компенсацию расходов. Здесь рекомендуем обращаться к юристу, составлять претензию, заказывать независимую экспертизу, идти в суд.
Надеемся, что это вам не потребуется. Пусть приёмка пройдет без дефектов и без задоринки.
Обращайтесь к специалистам агентства недвижимости «Грановит», они подскажут, в каких новостройках искать проверенное жильё без подводных камней.
А ипотечные брокеры подберут ипотеку по минимальной ставке с комфортными условиями.
Звоните!
+7 (964) 096-53-21
+7 (383) 203-11-11